Задать вопрос
+7-932-129-43-76
+7-932-129-48-92
Задать вопрос
Быстро и надежно

Щебень для грунтовых дорог

Грунтовые дороги, или грунтовки – это естественные или искусственные покрытия, не рассчитанные на высокие нагрузки. Они не требуют частого обслуживания, но и не обладают большой пропускной способностью. Такие дороги можно встретить за пределами городов, в лесах и полях, в деревнях и селах.

В компании Грунтовозов вы можете купить щебень для грунтовых дорог с доставкой до вашего объекта по минимальной цене.

Цена на Щебень для грунтовых дорог
от 490 руб. за 1м3
Заказать

Сам термин «грунтовые дороги» означает, что состоят они из природных материалов. Часто они даже образуются естественным путем – просто кто-то вытоптал тропу, потом по ней начали ездить автомобили, появилась колея – и возникла дорога. Но бывает и так, что их оборудуют намеренно, с использованием привозного грунта (в том числе и щебня).

О том, как применяется щебень для грунтовых дорог, и какие его разновидности для этого подходят, мы расскажем в этой статье.

Но для начала скажем, что все грунтовые дороги можно условно разделить на несколько типов:

  • Временные дороги
  • Обычные грунтовые дороги

Теперь рассмотрим каждый тип подробнее и расскажем, как используется щебень для создания данных дорог.

Грунтовая дорога с использованием щебня
Щебень для грунтовых дорог
Грунтовая дорога отсыпанная щебнем
Грунтовка
Лужи воды на грунтовой дороге

Устройство временной дороги из щебня

Цель устройства временной дороги – с минимальными затратами и в короткий срок обеспечить проезд крупной техники на стройплощадку. А вот легковым автомобилям по такому покрытию передвигаться будет тяжело. Да и прослужит дорога недолго – всего один-два сезона.

Технология устройства временного полотна предельно простая: достаточно засыпать крупный материал поверх земли равномерным слоем, а затем утрамбовать его. Поэтому все сводится лишь к выбору засыпки.

Для этого подойдет щебень крупной фракции. Если по дороге будут двигаться только самосвалы, смело берите зерна размером 40-120 или 80-120. Для проезда «легковушек» такие крупные камни будут неудобны. В таком случае следует использовать фракцию 40-70. Чтобы продлить срок службы дороги, ее иногда покрывают срезкой асфальта. Но это сильно увеличит стоимость, и проще будет обустроить полноценное грунтовое покрытие.

Образец гранитного щебня фракции 40-70

Если вам необходимо просто иметь временный подъезд для самосвалов, выбирайте самые дешевые материалы – бой кирпича, бетона и другие твердые отходы.

Если неподалеку от вас есть кирпичные или бетонные заводы, имеет смысл съездить туда. Эти предприятия продают по низкой цене отходы производства – бракованную продукцию. Стоит она недорого, однако придется также организовать самовывоз.

Есть вариант дешевле. При сносе старых зданий образуется много строительного мусора: обломки плит перекрытий, куски штукатурки, шифера, керамической плитки, дробленый бетон от фундамента или стяжки и так далее. Все это подлежит утилизации. Вы можете договориться и забрать эти материалы бесплатно или почти бесплатно. Какие-то деньги придется отдать за доставку до вашего объекта, но это все равно будет значительно дешевле, чем покупка щебня или асфальтовой крошки.

Временные дороги имеют ряд недостатков:

  • Плохо подходят для движения легковых автомобилей
  • Служат недолго
  • На болотистых участках могут уйти в грунт
  • Во время продолжительных ливней могут уйти в грунт, если по ним будет двигаться техника

Устройство грунтовой дороги из щебня

Если вы планируете обустроить въезд на территорию своего участка для регулярного использования, то временной дороги будет недостаточно. В такой ситуации требуется прочное основание, которое не расползется со временем и выдержит необходимые нагрузки.

Технология создания дороги состоит из нескольких этапов:

  1. Снятие грунта
  2. Устройство подушки
  3. Оборудование нижнего слоя дороги
  4. Засыпка верхнего слоя
  5. Расклинцовка

В зависимости от вашего бюджета и требований к дороге, технология может быть упрощена или усложнена.

Мы разберем несколько типовых способов создания такого покрытия.

Однослойная дорога без подушки

Она мало чем отличается от временного подъезда. Но для того, чтобы продлить срок службы покрытия, под ним делают основание.

Вот какие материалы вам потребуются:

  • Щебень фракции 40-70
  • Крупный строительный мусор (бой кирпича, бетона и т.д.) – необязательно

Порядок работ:

  1. Выкопайте на месте будущей дороги траншею шириной 2 метра и глубиной около 30 сантиметров
  2. Заполните траншею щебнем так, чтобы его слой возвышался над уровнем грунта на 5-10 сантиметров
  3. Если хотите сэкономить, засыпайте вместе с щебнем строительный мусор
  4. Утрамбуйте покрытие

Дорога готова.

Сразу скажем, что такое покрытие прослужит недолго. Со временем щебень может продавиться и уйти в грунт. От этого на поверхности появятся неровности и ямы, их придется постоянно засыпать. Особенно это касается участков со слабым основанием (например, расположенных над подземной рекой или на болотистой местности).

Щебень для обустройства грунтовой дороги
Грунтовая дорога
Грунтовая дорога

Однослойная дорога с подушкой

Все то же самое, но под слой щебня в данном случае засыпается песок. Он играет роль «подушки» — препятствует усадке верхних слоев и деформации поверхности дороги.

Вам потребуется:

  • Песок
  • Щебень фракции 40-70
  • Срезка асфальта – необязательно

Порядок работ:

  1. Выкопайте траншею таких же размеров, как и в предыдущем случае
  2. Засыпьте на дно траншеи песок, чтобы получился слой около 20 сантиметров
  3. Утрамбуйте подушку
  4. Следующим слоем засыпьте щебень, чтобы он возвышался над траншеей на 5-10 сантиметров
  5. Утрамбуйте покрытие
  6. Для повышения износостойкости уложите сверху асфальтовую срезку и тоже утрамбуйте ее

Такая дорога подойдет для въезда на участок, но при условии, что автомобиль будет только проезжать по ней, но не парковаться. В противном случае она промнется.

Многослойная дорога с подушкой

Технологически устройство такого покрытия отличается только тем, что добавляется верхний слой. Это позволяет обеспечить дополнительную прочность. Дорога будет устойчива к нагрузкам и прослужит вам не один десяток лет.

Вам потребуется:

  • Песок
  • Щебень фракции 40-70 (можно использовать бой кирпича или бетона)
  • Щебень фракции 20-40
  • Вместо двух этих фракций можно использовать одну – 20-70 или 20-80
  • Щебень фракции 5-10, 5-20 или 5-25
  • Срезка асфальта – необязательно

Порядок работ:

  1. Выкопайте траншею (ширина 2 метра, глубина – 30 сантиметров)
  2. Дно траншеи хорошо утрамбуйте
  3. Уложите на дно песок слоем в 15-20 сантиметров
  4. Утрамбуйте песок
  5. Засыпьте нижний слой щебня 40-70 высотой 10-20 сантиметров
  6. Утрамбуйте слой
  7. Засыпьте щебень 20-40 (примерно 5 сантиметров в высоту). Если используете фракцию 20-70 или 20-80, то пункты 5 и 6 выполнять не нужно – вместо них седьмым шагом засыпайте только щебень 20-70 или 20-80 слоем в 15-25 сантиметров
  8. Выполните расклинцовку фракцией 5-10, 5-20 или 5-25. Если же вы использовали фракцию 20-70 или 20-80, выполнять этот пункт не требуется
  9. Уплотните покрытие
  10. По желанию можете уложить сверху слой асфальтовой срезки, после чего повторите трамбовку

Получившаяся дорога не провалится и не промнется, на ней можно оставлять легковые автомобили. Даже небольшой грузовик, проехав по такому покрытию, не повредит его.

Грунтовая дорога расклинцованная мелким щебнем

Теперь, когда вы знаете технологию устройства грунтовок, мы расскажем о требованиях к щебню для их создания.

Какой щебень нужен для грунтовых дорог

Здесь, в первую очередь, следует обратить внимание на размер зерен материала и породу.

Оптимальным выбором будут следующие разновидности:

Перейдя по ссылкам, вы можете почитать подробнее об этих разновидностях, а также купить любую из них.

Гранитный щебень – универсальный материал для дорожного строительства
Амфиболитовый щебень Свердловской области
Серпентинитовый щебень

Что еще важно

Вот несколько полезных советов по устройству грунтовой дороги:

  • Если дорогой будете пользоваться только вы, то достаточно будет указанной нами ширины – 2 метра. Однако для того, чтобы на ней могли разъехаться автомобили, потребуется увеличить ширину в два раза.
  • Для устройства траншеи под будущую дорогу лучше всего заказать грейдер. Копать вручную будет тяжело. Особенно – если речь идет об уплотненном грунте.
  • Для качественного уплотнения слоев дороги потребуется каток массой не менее 6 тонн, оборудованный вибратором. Если такой возможности нет, просто хорошо уплотните каждый слой подручными средствами.
  • Дополнительную прочность дороге можно обеспечить при помощи геотекстиля, геосетки или георешетки. Эти материалы обеспечивают устойчивость основания и препятствуют проваливанию дороги. Геотекстилем и геосеткой прокладывают слои дороги, а георешетку укладывают на дно траншеи.
  • Чтобы сэкономить, вы можете заменить песок для подушки на менее дорогой отсев.

Итак, подведем итог всему сказанному:

  • Если вам необходим подъезд для строительной техники, оборудуйте временную дорогу. Это дешевле всего, однако впоследствии ее все равно придется заменить.
  • Чуть более надежный вариант – это грунтовка без подушки. Если будете ходить по ней только пешком, то она прослужит достаточно долго. Но для передвижения автомобилей такое покрытие не подходит.
  • Подъездные пути к участку лучше всего оборудовать с подушкой. Она обеспечит устойчивость основания и предотвратит образование колеи. Однослойная дорога подойдет для легковых машин. Если же по ней будут двигаться тяжелые грузовики, то слоев должно быть два, а под основание лучше положить георешетку.

Заказать звонок

Хотите узнать больше?

Читайте статью Щебень. Там вы найдете подробное описание этого материала, его разновидностей и свойств.

В рубриках Все о щебне и Применение щебня содержатся другие полезные статьи и советы по материалу

Рекомендуем также ознакомиться с другими способами применения этого материала: