Задать вопрос
+7-932-129-43-76
+7-932-129-48-92
Задать вопрос
Быстро и надежно

Асфальт для парковки

Асфальт (техническое название – асфальтобетон) – это строительный материал на основе щебня или песка и вяжущего битума. Основная сфера его применения – это строительство дорог. Но он также широко используется для благоустройства городских и частных территорий.

Из асфальта делают покрытия парковок:

  • Возле торговых центров
  • В промзонах
  • Во дворах многоквартирных домов
  • У частных домов
  • В подземных паркингах
  • В паркингах на эксплуатируемых плоских крышах

Последний пункт мы подробно рассматриваем в статье Асфальт для крыш, поскольку там есть свои нюансы, которые нужно учитывать. Здесь же мы остановимся на асфальтировании обычных наземных парковок, и в первую очередь – частных. Мы разберем, какие разновидности материала лучше подойдут для таких работ. Также мы поговорим о том, чем обустройство парковки отличается от других видов асфальтирования. В заключительном разделе мы рассмотрим альтернативные материалы для покрытия стоянок.

Парковка из асфальта
Машина на маленькой парковке из асфальта
Парковка из асфальта у частного дома

Какой асфальт лучше подойдет для парковки

Асфальтобетонные смеси (АБС) различаются по своему составу и соотношению компонентов. От этого зависят свойства материала и конечного покрытия из него. Если вы заказываете асфальт с характеристиками, которые не подходят для вашей задачи, то рискуете выкинуть деньги на ветер.

Для вашего удобства мы сделали таблицу, на которую можно опираться при выборе материала под конкретный вид работ:

Тип участка Вид материала Зернистость Тип Марка
Временная парковка Срезка асфальта (асфальтовая крошка) Мелкозернистая
Частная парковка на 1-2 легковые машины Срезка асфальта

Горячий или теплый плотный асфальт
Холодный асфальт

Мелкозернистый или песчаный Б, В, Г I-III
Парковка во дворе Горячий или теплый плотный асфальт Мелкозернистый А, Б I-II
Общественный паркинг Горячий или теплый плотный асфальт Мелкозернистый А, Б, В I-II
Стоянка в промзоне Горячий высокоплотный или плотный асфальт
ЩМА
Мелкозернистый А, Б I

Для вашего удобства, ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:

Таблица с рекомендациями по выбору асфальта для конкретных работ

А чтобы логика этих рекомендаций была понятнее, давайте разберем ее на конкретных примерах:

  • Допустим, вы хотите обустроить парковку на своем загородном участке. Она предназначена для стоянки одного легкового автомобиля (максимум – двух). Это значит, что нагрузка на нее будет небольшая. Для такой задачи можно взять асфальтовую крошку – дешевый вторичный материал, который получается после снятия старого дорожного полотна. Но она не проходит проверок на соответствие ГОСТу. Нет никакой гарантии, что на следующий год такое покрытие не «поплывет». Зато для временной парковки это оптимальный вариант.
  • Самые высокие качественные показатели – у горячих АБС. Если вы готовы доплатить за надежность, то лучше брать именно их. В качестве альтернативы можно рассмотреть теплый асфальт. Он укладывается при более низких температурах, в том числе минусовых (до -5-10°C). Но такой материал производится не везде и стоит дороже.
  • Для частной парковки в целях экономии можно заказать песчаный асфальт. Но он достаточно пластичный и в жару может продавливаться колесами автомобиля. Более надежным выбором будет мелкозернистый асфальт на основе щебня. Именно он используется на общественных паркингах.
  • Холодный асфальт теоретически можно брать для обустройства небольшой парковки. Но это не особо выгодный вариант. Сам материал стоит достаточно дорого и продается небольшими объемами – мешками и ведрами по 25-50 кг. При этом по качеству он сильно уступает горячим смесям. Его основная сфера применения – это ремонт ям.
  • Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) – это особая разновидность асфальта с высоким содержанием щебня и стабилизирующими добавками. Он отличается высокой прочностью и жесткостью, поэтому подходит для стоянок тяжелого грузового транспорта. Но для частных территорий брать его нет смысла.

Существуют еще две важные разновидности материала, которые мы не включили в таблицу по причине достаточно узких сфер применения. Это крупнозернистый и литой асфальт.

Крупнозернистые АБС отличаются высокой прочностью за счет наличия больших камней. Но их очень сложно уплотнить вручную – для этого нужны тяжелые катки. Такие смеси используются при создании надежных и жестких оснований дорог.

Литой асфальт отличается повышенными гидроизоляционными свойствами. За счет этого он востребован при строительстве мостов и путепроводов. Но стоит материал дорого, и для его транспортировки нужна специальная техника, оборудованная закрытыми контейнерами с подогревом и мешалкой. Поэтому заказывать его для обустройства парковки, особенно частной – нецелесообразно.

В продолжении статьи мы подробнее остановимся на том, чем обустройство парковки отличается от применения асфальта в дорожном строительстве.

Особенности асфальтирования парковки или стоянки

Общая технология укладки асфальта одинакова для всех видов работ. Готовую АБС нужно выложить на подготовленное основание, разровнять и как следует уплотнить с использованием катка или ручной виброплиты.

Подробные пошаговые инструкции вы можете найти в статьях на нашем сайте:

При этом, как мы отмечали, основные материалы для обустройства парковки – это горячий асфальт и срезка асфальта.

При проведении работ нужно учитывать ряд нюансов:

  • Толщина асфальта для парковки
    Поскольку на такое покрытие нагрузка выше, чем на обычную пешеходную дорожку, его толщина должна быть увеличена. Минимальная рекомендуемая толщина составляет 6-8 см.
  • Обустройство двухслойного покрытия
    Оно рекомендуется в тех случаях, когда на асфальт оказывается повышенная нагрузка. Это, например, парковка возле крупного ТЦ или стоянка, по которой будет ездить многотонный грузовой транспорт. В этом случае сначала укладывается один слой толщиной 6-8 см и уплотняется катком. Затем на него наносят пропитку из битумной эмульсии и укладывают еще один слой асфальта такой же толщины.
  • Использование специального оборудования для укладки
    Даже если вы просто делаете небольшую парковку на своем участке, мы советуем арендовать ручной каток или виброплиту. Потому что ручная трамбовка не позволит добиться качественного уплотнения покрытия. Впоследствии оно просядет под колесами автомобиля, в нем образуется колея.

Учитывая эти рекомендации, вы сможете создать качественное и долговечное покрытие для своей стоянки.

А если вы сомневаетесь, что асфальтовая парковка будет выгодна конкретно для вас, то в следующем разделе мы кратко рассмотрим другие способы ее обустройства.

Альтернативы асфальту для парковки

Асфальтобетон широко востребован в работах по благоустройству территорий. Но это далеко не единственный и не всегда оптимальный вариант для оборудования парковки.

Вместо него также могут использоваться:

  • Бетон
    Этот материал хорошо известен всем строителям. Его главный плюс – это высокая прочность и долгий срок эксплуатации, который может доходить до 50 лет. Бетон имеет высокую жесткость и гораздо лучше асфальта сопротивляется деформациям под высокими нагрузками. Он отлично подходит для стоянок многотонных грузовиков. Но его заливка требует много времени и сил. Да и полную прочность материал набирает в течение 28 суток. У асфальта же этот процесс занимает всего 2-3 дня.
  • Тротуарная плитка, брусчатка
    Это самый эстетичный вариант, который отлично дополнит дизайн любого участка. Но обойдется он дорого. Кроме того, нужно будет ответственно подойти к выбору материала и укладке плитки, чтобы под весом машины она не начала трескаться.
  • Щебень, гравий
    Отсыпка щебнем или гравием – самый простой, быстрый и дешевый вариант. Но у него довольно много минусов. По отсыпке неудобно ходить, а острые камни могут поцарапать покрытие машины. Тем не менее, это оптимальный выбор для временной парковки. Кроме того, щебень можно использовать в качестве основания под любое финишное покрытие – асфальт, бетон или плитку.
    Подробнее об этом читайте в нашей статье Щебень для отсыпки участков, площадок и дворов.
  • Отсев
    Отсев – дешевый и доступный материал. Его можно использовать как для создания подушки под парковкой, так и для отсыпки верхнего слоя. Материал способен выдержать большие нагрузки, плотно утрамбоваться. Минус отсева же тут состоит в том, что со временем он стаптывается настолько, что превращается в сплошное покрытие, плохо пропускающее воду. В местах скопления влаги со временем начнет появляться грязь.
    Подробнее об этом читайте в нашей статье Отсев для детских площадок, парковок.
Бетонное покрытие на большом паркинге
Бетонная парковка и заезд в частном доме
Частная парковка из мраморного щебня
Частная парковка на заднем дворе, покрытая плиткой

Подведем итог.

Асфальт широко востребован не только в области дорожного строительства, но и при обустройстве парковок. Он может использоваться как на общественных участках, так и на частной придомовой территории. Для небольшой парковки на 1-2 автомобиля можно взять срезку асфальта или недорогую песчаную смесь. При работе с участками, рассчитанными на более серьезные нагрузки, не обойтись без плотного щебеночного асфальта типов А, Б, В и марки I-II.

Асфальтирование парковки отличается от обустройства покрытий тротуаров. Оно более приближено к строительству дорог. Минимальная толщина асфальта на парковке составляет 6 см. А в случаях повышенных нагрузок рекомендуется укладывать его в два слоя. Для уплотнения покрытия используются ручные виброплиты или дорожные катки.