Мелкозернистый асфальт - купить в Екатеринбурге с доставкой
+7 (343) 383-59-30 +7 (343) 383-28-06
Задать вопрос
Быстро и надежно

Мелкозернистый асфальт

Хотите купить мелкозернистый асфальт в Екатеринбурге по низкой цене? Обращайтесь в Грунтовозов. Мы продаем дорожные строительные материалы максимально дешево и гарантируем качество продукции и сроки доставки.

Почему мы Цены Заказать онлайн Описание материала
Цена на мелкозернистый асфальт
от руб. за 1м3
Заказать
Вот почему у нас самые низкие цены:

Цены

Цена на мелкозернистый асфальт складывается из стоимости его производства (производители делают нам существенные скидки) и доставки до заказчика. Мы работаем со всеми производителями Свердловской области, и при поступлении заказа наш менеджер рассчитает, от какого производителя доставка будет дешевле всего.

Ниже представлены базовые цены, уже включающие минимальное плечо доставки.

Наименование Цена
Горячий
Горячий мелкозернистый асфальтот 2920 руб. за 1т
Холодный
Холодный мелкозернистый асфальтот 3000 руб. за 1т

Важно: выше указаны цены за тонну мелкозернистого асфальта. Если же вас интересует стоимость за куб материала, рекомендуем воспользоваться нашим калькулятором. С его помощью вы сможете перевести вес в объем и обратно.

Закажите мелкозернистый асфальт прямо сейчас!

Делая заявку на расчет стоимости доставки мелкозернистого асфальта через нашу форму, вы экономите и деньги, и время - мы гарантируем самую низкую цену. Найдете дешевле - дадим скидку!

Заказать мелкозернистый асфальт по выгодной цене

Наши преимущества

Что такое мелкозернистый асфальт, каковы его виды и свойства

Мелкозернистый асфальт – это востребованный материал для дорожного и инженерного строительства, а также благоустройства территорий, который состоит из минеральной части (гравия) и вяжущего (битума). При этом величина минеральных компонентов мелкозернистой смеси по ГОСТу должна составлять 10-20 мм. Для сравнения, норма крупнозернистого асфальта составляет до 40 мм, а песчаного – до 10 мм.

Существует два метода изготовления мелкозернистого асфальта – горячий и холодный. Мы расскажем о них подробнее в соответствующем разделе.

Материал производят на специальных заводах:

  • Мобильных
  • Стационарных

Обычно на них выпускают асфальт разных типов (по необходимости), но существуют заводы, которые производят одну разновидность материала: например, только горячий или только холодный мелкозернистый асфальтобетон.

Рассмотрим подробнее, в чем заключаются особенности этих типов заводов.

1. Стационарные заводы

Масштабное производство, которое имеет привязку к территории. Например, если мы говорим о производстве горячего асфальта, такой завод способен обслуживать только определенный регион. Он имеет большую производительность (до 400 тонн асфальта в час).

2. Мобильные заводы

Компактное решение, которое можно доставить непосредственно к месту строительства дороги.

Существует три разновидности мобильных заводов по производству асфальтобетона:

  • прицепные (до 80 тонн асфальта в час)
  • трейлерные (до 160 тонн)
  • контейнерные (до 400 тонн)

Можно отметить, что контейнерные мобильные установки так же производительны, как и стационарные заводы. Но они очень громоздки и дорого стоят. Обычно используются в масштабных проектах федерального значения.

Мы переходим к классификации видов асфальта данного типа.

Виды мелкозернистого асфальта

Существует два метода приготовления мелкозернистого асфальта на заводе:

  • Горячий
  • Холодный

Расскажем подробнее о каждом из них.

Горячий мелкозернистый асфальт

Производство горячего мелкозернистого асфальтобетона начинается с просеивания минеральных компонентов. Фракции нужной величины отделяются через решетку и распределяются по бункерам (по величине). При необходимости, излишки больших зерен измельчают в дробилке. Затем компоненты подаются в сушильный барабан и нагреваются горелками до температуры смешения (120-150 градусов Цельсия). Следующий этап – миксер, где минеральная часть смешивается с разогретым и пластичным битумом до однородного состояния. Пока материал не остыл ниже температуры укладки, его отправляют к месту работы.

Холодный мелкозернистый асфальт

Данную разновидность асфальтобетона используют для ремонта дорог.

Есть два метода приготовления:

  • С нагревом
    Принцип приготовления схож с технологией производства горячего асфальта. Минеральная часть прогревается до температуры 80-110 градусов Цельсия, после чего смешивается с пластичным битумом. Температура смеси может достигать 105 градусов Цельсия на выходе. Далее смесь перевозят на площадку с твердым покрытием и снижают ее температуру до 25 градусов Цельсия. По окончании этапа материал складируют или фасуют в тару (мешки от 15 до 50 кг, или биг-бэги). Летом смесь можно хранить на улице под навесом, а осенью или весной – в помещении. Срок хранения может достигать 8 месяцев. Существует также производственный метод, при котором холодный асфальт укладывается сразу после приготовления.
  • Без нагрева
    Производство осуществляется за счет битумов, в состав которых вводят поверхностно активные компоненты (пластификаторы). Такой холодный асфальтобетон лучше сцепляется с дорогой в ходе ремонта. Он более практичен в производстве и хранении, но стоит дороже.

Мы переходим к ключевым характеристикам, которые определяют мелкозернистый асфальтобетон.

Есть вопросы по мелкозернистому асфальту? Обратитесь к нам! Мы поможем!

Заказать консультацию

Свойства мелкозернистого асфальта

Существует множество технических характеристик асфальтобетона. Большинство из них используют в работе только технологи. Мы же собрали список наиболее значимых параметров.

Ключевыми характеристиками мелкозернистого асфальта являются:

  • Марка
  • Температура отгружаемой смеси
  • Водонасыщение
  • Предел прочности на сжатие
  • Пористость
  • Плотность
  • Радиоактивность

Теперь рассмотрим детальнее каждый пункт.

Марка

Марка асфальтобетона – это условный показатель качества материала. Чем выше марка, тем надежнее асфальт, и это определяет сферу применения смеси. Материалы марки I предназначены для капитального дорожного строительства. Марка II задействуется в возведении слабо оживленных дорог, ремонте дорожного покрытия. Марка III включает в себя песок и различные отсевы низкого качества, поэтому ее можно использовать только в благоустройстве территорий – парковок и пешеходных зон. На практике в нашем регионе применяется мелкозернистый асфальт I и II марок.

Температура отгружаемой смеси

Здесь мы будем рассматривать горячий и холодный мелкозернистый асфальтобетон по отдельности.

  • Горячий асфальт
    В ходе приготовления горячей смеси, нагреваются все компоненты до температуры 120-150 градусов Цельсия. При укладке температура окружающей среды не должна быть ниже 5 градусов Цельсия, а температура смеси – меньше 120 градусов Цельсия. Если показатель снижается, материал начинает необратимо твердеть и становится непригодным к использованию. ГОСТ не содержит четкого показателя температуры отгружаемой смеси, но для нашего региона используется фактический показатель 150 градусов.
  • Холодный асфальт
    Если мы говорим о способе приготовления материала с нагревом, здесь температура готовой смеси на выходе должна составлять не более 105 градусов Цельсия. При этом асфальт охлаждается до температуры 25 градусов Цельсия в процессе упаковки в тару. На практике же используется холодный асфальт, который укладывают в горячем состоянии сразу после приготовления. Температура отгружаемой смеси в этом случае составляет 140 градусов Цельсия.

Водонасыщение

Водонасыщение асфальта – это способность материала впитывать и удерживать влагу. Чем выше показатель водонасыщения, тем больше влаги может накопить покрытие. Это негативно влияет на структуру материала, так как он разрушается быстрее под действием воды.

Мелкозернистый асфальт укладывают там, где происходит прямой контакт дороги с атмосферными осадками. Для сравнения, крупнозернистый асфальт имеет множество пустот между зернами материала и сильно впитывает влагу; минеральная структура песчаного асфальтобетона обладает малыми показателями, но слишком нестабильна под механическим воздействием. Эти разновидности не подходят для капитального дорожного строительства.

Мелкозернистый асфальт используют для возведения верхнего слоя дорог, где основанием выступает крупнозернистый материал. Такое сочетание покрытий дает наиболее долговечный эффект.

Оптимальное водонасыщение мелкозернистого асфальтобетона закреплено в ГОСТе. Для горячей смеси диапазон составляет 1,5-4%, а для холодной – 5-9%. При этом фактические показатели приготовления асфальта в нашем регионе составляют 2,98% и 6,1% соответственно. Для холодного асфальтобетона допускают большие коэффициенты водонасыщения, потому что они снижаются по мере уплотнения (эксплуатации) поверхности.

Предел прочности на сжатие

Эта характеристика определяет давление, которое выдерживает асфальтное полотно без повреждений для структуры. Показатель тесно связан с температурой окружающей среды, так как вяжущий компонент меняет свое состояние под ее воздействием.

Если мы говорим о горячей смеси, стоит отметить, что ГОСТ содержит три категории предела прочности на сжатие для следующих температурных режимов:

  • 0 градусов Цельсия
  • 20 градусов Цельсия
  • 50 градусов Цельсия

Нормы ГОСТа составляют ≤ 12 МПа, ≥ 2,2 МПа, ≥ 1,2 МПа соответственно.

Для поставляемого нами материала установлены четкие показатели:

  • 8,6 МПа
  • 3,65 МПа
  • 1,82 МПа.

Холодный асфальт не испытывается при температурах 0 и 50 градусов Цельсия.

В то же время предел прочности измеряется при температуре 20 градусов:

  • До прогрева
  • После прогрева

Показатель применяется для смесей:

  • Сухих
  • Водонасыщенных
  • После длительного водонасыщения

Нормы предела прочности на сжатие смесей отмечены в ГОСТе, а предлагаемый нами асфальтобетон имеет четкие показатели по данной характеристике:

  • Сухие до прогрева: ≥ 1,0 МПа и 2,0 МПа
  • Водонасыщенные до прогрева: ≥ 0,7 МПа и 1,8 МПа
  • После длительного водонасыщения до прогрева: ≥ 0,5 МПа и 0,8 МПа
  • Сухие после прогрева: ≥ 1,3 МПа и 2,2 МПа
  • Водонасыщенные после прогрева: ≥ 1,0 МПа и 1,8 МПа
  • После длительного водонасыщения и после прогрева: ≥ 0,8 МПа и 0,9 МПа

Пористость

Пористость асфальта – это объем пустот между зернами, который выражается в процентном отношении. Чем больше пустот, тем больше вероятность скорого разрушения структуры.

В соответствии с ГОСТом, холодная и горячая мелкозернистые смеси должны обладать пористостью не более 22% и 18% процентов соответственно. Для нашего региона данные нормы составляют 20% и 18%.

Еще один важный критерий здесь – пористость после укладки и трамбовки. Иными словами, насколько пористым будет материал при эксплуатации. В ГОСТе прописаны диапазоны для горячего и холодного асфальтов: 2,5-5% и 6-10%. Фактические показатели для нашей области не выходят за эти рамки: 3,7% и 6% соответственно.

Плотность

Плотность асфальтной смеси – это соотношение ее объема и веса. Существует несколько параметров определения плотности: например, с учетом пор или без них, до или после укладки. Важный показатель для смеси, который нужно знать – это средняя плотность мелкозернистого асфальтобетона. В ГОСТе норма не установлена, а в нашем регионе придерживаются показателя 2,44 г/см3 для горячего типа и 2,3 г/см3 для холодного.

Радиоактивность

Компоненты минеральной части асфальта (щебень, гравий, песок) имеют естественный радиационный фон. Для всех типов асфальта (горячего, холодного, крупнозернистого или мелкозернистого – не имеет значения) ГОСТом установлен единый показатель удельной эффективной активности естественных радионуклидов: ≤ 370 Бк/кг.

Если цифра не превышена, минеральная часть асфальта относится к I классу радиоактивности. Материал можно использовать для всех типов дорожных работ. Мы производим асфальтобетон исключительно I класса, с показателем ≤ 370 Бк/кг.

Если показатель выше 370 Бк/кг, асфальтобетон относят ко II классу радиоактивности. Его не используют на улицах жилых районов. Когда минеральная часть достигает 740 Бк/кг и выше, мы имеем дело с III классом. Он иногда используется в дорожном строительстве, вдали от любых населенных пунктов.

Заказать звонок

Применение мелкозернистого асфальта

Данный материал достаточно многофункционален. Если сравнивать с другими типами асфальтобетона, он имеет широкий спектр применения.

Вот где применяется мелкозернистый асфальт:

  • Дорожные работы
    Горячая смесь применяется для возведения дорог с небольшой нагрузкой, либо для возведения верхнего слоя оживленных магистралей. Ее используют для ремонта дорог, если отсутствуют ямы (верхний слой изношен в целом). В таком случае верхний слой асфальта срезается, чтобы сохранить щебеночную подушку и крупнозернистый слой в основании. Затем укладывается новый материал.
    Холодная разновидность оптимально подходит для ямочного ремонта дорог любого типа.
  • Благоустройство территории
    Подходит для обустройства парковок и тротуаров, а также асфальтирования территорий и дорог возле многоквартирных домов.
  • Инженерные работы
    Материал подходит для различных задач инженерного строительства. Его широко используют при возведении мостов и путепроводов.

Подводя итог, скажем, что характеристики мелкозернистого асфальта достаточно универсальны. Его широко применяют как в дорожных работах, так и в благоустройстве территорий.