Задать вопрос
+7-932-129-43-76
+7-932-129-48-92
Задать вопрос
Быстро и надежно

Грунт для парковки

При устройстве парковки на дачном участке грунт может быть как основанием для верхних слоев, так и покрытием, на котором будет стоять автомобиль. В этой статье мы расскажем о том, как правильно подобрать материалы для устройства грунтовой парковки.

В компании Грунтовозов вы можете купить грунт для парковки по низким ценам с доставкой в Екатеринбурге

Цена на грунт для парковки
от 400 руб. за 1м3
Заказать

Требования к грунту для парковки

Основное требование – это, конечно же, устойчивость к нагрузкам. Ведь машина весит несколько тонн. При заезде ее колеса оказывают значительное давление на покрытие парковки. Это, в свою очередь, может вызвать образование колеи и необходимость ремонта.

Помимо того, есть и другие требования к грунту, который используется для устройства стояночного места.

Каким должен быть грунт в основании

Как основание парковки чаще всего используют родной грунт. Замену производят только в тех случаях, когда оборудуют стоянку для нескольких автомобилей или грузового автопарка.

Главные требования к грунту в основании парковки:

  • Он не должен проседать под весом легкового и грузового автомобиля
  • Основание должно выдерживать вес минимум 3-3,5 т
  • Грунт должен хорошо пропускать воду
  • Грунт не должен пучиниться

Рыхлые и слабые грунты будут со временем проседать под тяжестью автомобиля. Уровень парковки снизиться, на ней образуется колея, покрытие может испортиться. Если почва в основании плохо пропускает воду, на поверхности после дождя или таяния снега будут стоять лужи. Пучинистый грунт зимой сильно увеличивается в объеме, вода замерзает и расширяется. Сила пучения может быть настолько большой, что разрушит асфальт или бетонную стяжку. Поверхность стоянки покроется буграми и трещинами.

Каким должен быть грунт для засыпки верхнего слоя

Сразу скажем: засыпка парковки грунтом – это не лучшее решение (трудно подобрать материал, который бы соответствовал всем требованиям). Но оно позволяет сэкономить деньги. Вариант вполне подходит для стоянок, которыми редко пользуются.

Грунт для засыпки верхнего слоя должен обладать такими качествами:

  • Не должен продавливаться под весом легкового автомобиля (даже с учетом длительной стоянки). Также он должен быть способен выдержать вес крупногабаритной техники
  • Покрытие не должно обледеневать и менять своих характеристик под воздействием погодных условий (например, не должно превращаться в грязь во время дождя)
  • Покрытие должно быть достаточно плотным, чтобы колеса автомобиля не пробуксовывали при начале движения
  • Материал покрытия не должен забиваться в протекторы
  • В покрытии не должно быть острых частиц (например, крупного лещадного щебня или гравия)
  • Покрытие должно быть устойчиво к маслам, бензину и другим техническим жидкостям
  • Материал парковки должен быть недорогим

Подобрать грунт для покрытия парковки довольно трудно. Материал далеко не всегда соответствует перечисленным выше требованиям. В идеале – это временное покрытие, поверх которого со временем можно залить бетон, уложить плитку или асфальт.

Варианты парковки на разных грунтах

Давление на грунт под парковкой всегда высокое. Любой вид следует укреплять щебнем и хорошо трамбовать. В противном случае парковка даст усадку и покрытие придется ремонтировать.

Чаще всего на участках встречаются такие типы грунта:

В продолжении текста мы расскажем об особенностях каждого из них.

Песок

Песчаный грунт – это оптимальное основание под парковку любого типа. Материал хорошо уплотняется и выравнивается, способен выдержать большие нагрузки без деформации. В песке не накапливается вода, а значит он мало подвержен морозному пучению. После дождей влага быстро отводится в глубокие слои и не застаивается на поверхности. На песчаном основании можно делать парковки с любым видом покрытия

Супесь

По своим характеристикам супесь похожа на песок, но в ней содержится от 3% до 10% глинистых частиц. Она хуже пропускает воду, может накапливать влагу и пучиниться.

Чтобы исправить недостатки грунта, делают основание, пропускающее воду. Насыпают на дно крупный и мелкий щебень, крупнозернистый песок. При необходимости по периметру оборудуют ливневку. На подготовленный грунт можно выкладывать любое покрытие. При заливке бетона обязательно нужно сделать деформационные швы.

Суглинок

Этот тип грунта на 30-50% состоит из глины. Суглинок относится к пучинистым разновидностям. Перед оборудованием парковки поверх грунта делают подушку из крупного и мелкого щебня, крупнозернистого песка или отсева. Площадку строят немного скошенной, вокруг парковки оборудуют сточную канаву. При необходимости делают глубинный дренаж.

В качестве покрытия на таком грунте лучше всего использовать:

Не желательно на суглинке делать бетонную стяжку, заливать асфальт или плотно укладывать тротуарную плитку.

Глина

Глинистый грунт относится к пучинистым. В насыщенном водой состоянии глина может увеличиваться в объеме (набухать) даже при плюсовых температурах. При устройстве парковки на таком основании нужно учитывать много нюансов.

Предотвратить скопление воды в глинистом грунте можно за счет поверхностного или глубокого дренажа. Чтобы нивелировать силы пучения, под парковкой устраивают подушку из песка и щебня.

Покрытие с следует выбирать правильно. Оно должно быть мягким и легко ремонтироваться.

Оптимальные материалы:

Такую засыпку легко подровнять после зимы. Через несколько сезонов ее нужно обновлять, добавляя новую порцию материала. Такая манипуляция будет стоить намного дешевле, чем полная замена треснувшей бетонной стяжки, асфальта или тротуарной плитки.

Торф

Сделать парковку на торфяном грунте трудно, но возможно. Существует технология уплотнения, которая в некоторых странах используется даже для фундаментов. На месте будущей стоянки роют небольшой котлован, приблизительно 9×10 м, глубиной 30 см.

Дно котлована выстилают геотекстилем. Сверху засыпают песок или отсев (ориентируются на цену материалов). Оставляют яму на несколько месяцев. По периметру оборудуют поверхностный дренаж. Если на участке высокий водоносный горизонт, дополнительно прокладывают подземную дренажную трубу.

Метод уплотнения грунта отсевом и песком достаточно дорогой. Это выгодно использовать, если вы в дальнейшем планируете стройку, и материалы будут использованы для фундамента или бетона перекрытий.

Уплотнить торф можно крупной скалой или бутовым камнем. Лучше всего их засыпать на плотный геотектиль, чтобы материалы не погружались в рыхлую почву. Если слой торфа небольшой (1-2 м), можно его полностью удалить и произвести замену грунта.

Покрытие на торфяном грунте должно быть мягким.

Оптимальные варианты:

На торфе можно сделать парковку-газон. Для этого покупают специальную георешетку, устанавливают ее на месте парковки. Внутренние ячейки заполняют торфом или другой плодородной почвой. Высевают газонную траву. Через 1-2 года корни хорошо уплотнят землю, она будет меньше проседать. Газон придется периодически стричь.

Илистый грунт

Илистый или болотный грунт по своим характеристикам похож на глину. В нем также содержится органика. Как и торф, такой грунт сильно проседает.

Перед устройством парковки илистый грунт следует уплотнить, укрепить песком и щебнем. На таком основании лучше всего делать покрытие из сыпучих материалов (щебня, гравия, отсева). На участке обязательно оборудуют поверхностный или глубинный дренаж.

Варианты грунтов для засыпки верхнего слоя парковки

Засыпка парковки грунтом – простой и доступный по цене вариант.

Для этого подойдут такие материалы:

Песок
Лучше всего использовать крупнозернистую или среднезернистую разновидность. Чтобы песок не рассыпался по участку, оборудуют вокруг парковки бордюр. Покрытие легко восстанавливать и выравнивать, это неплохой вариант для пучинистых и просадочных грунтов в основании. Но оно имеет ряд недостатков. Песок забивается в шины и обувь, разносится ветром. На его поверхности легко образуется колея. Чтобы избежать таких проблем, покрытие нужно хорошо послойно утрамбовать.

Супесь
Стоит дешевле песка, обладает всеми его достоинствами и недостатками. Если в супеси много глины, после дождя на парковке образуется болото. Колею труднее выравнивать, когда она высохнет.

ПГС
Песчано-гравийная смесь – это один из оптимальных вариантов. Стоит материал недорого, выдерживает достаточно большие нагрузки. Выбирайте ПГС с высоким содержанием гравия.

Плодородная почва
Этот материал подходит для парковок-газонов. Плодородную почву засыпают в георешетку. В итоге получается довольно прочное покрытие, способное выдержать даже вес грузового автомобиля.

Парковку для машины можно устроить на основании из любого грунта. Нужно только правильно укрепить его и выбрать подходящее покрытие. Засыпка парковки грунтом – дешевый вариант, но не самый надежный. Мы советуем его как временное решение или в том случае, когда вы пользуетесь парковкой только летом.