+7 (343) 383-59-30 +7 (343) 383-28-06
Задать вопрос
Быстро и надежно

Асфальт

Хотите купить асфальт в Екатеринбурге по самым выгодным ценам? Обращайтесь в “Грунтовозов”. Мы продаем асфальт максимально дешево и гарантируем качество продукции и сроки доставки.

Почему мы Цены Заказать онлайн Популярно об асфальте
Цена на асфальт
от руб. за 1м3
Заказать
Вот почему у нас самые низкие цены:

Цены

Цена складывается из стоимости производства асфальта (производители делают нам существенные скидки) и доставки до заказчика. Мы работаем со всеми производителями Свердловской области, и при поступлении заказа наш менеджер рассчитает, от какого производителя доставка будет дешевле всего.

Ниже представлены базовые цены на асфальт, уже включающие минимальное плечо доставки.

Наименование Цена
Срезка асфальта
Срезка асфальтаот 880 руб. за 1т
Горячий
Горячий крупнозернистый асфальтот 2750 руб. за 1т
Горячий мелкозернистый асфальтот 2920 руб. за 1т
Холодный
Холодный мелкозернистый асфальтот 3000 руб. за 1т

Важно: цена асфальта указана за тонну, а не за куб; если же вас интересует стоимость определенного объема материала, воспользуйтесь нашим калькулятором: с его помощью можно легко перевести тонны в кубы и обратно.

Закажите прямо сейчас!

Делая заявку на расчет стоимости доставки через форму, вы экономите и деньги, и время - мы гарантируем самую низкую цену. Найдете дешевле - дадим скидку!

Заказать по выгодной цене

Наши преимущества

Что такое асфальт, каковы его виды и свойства

Любой неспециалист без труда ответит, что такое асфальт: «это самый популярный материал, из которого строят дороги». Но все ли это, что нужно знать? Предлагаем рассмотреть подробнее, что это за материал, какие разновидности он имеет и какими свойствами обладает.

Итак, асфальт – это строительный материал природного или искусственного происхождения, который состоит из: 

  • битумной смеси (вяжущего компонента)
  • песка
  • щебня
  • минеральных добавок

Такой материал легко плавится; в работе он используется как вязкое вещество, которое застывает после укладки (нанесения). Чаще всего асфальт действительно применяется в дорожном строительстве, но также востребован и в других задачах (например, в благоустройстве территории).

Для справки можно добавить: асфальт раньше широко применялся в производстве строительных (рубероид, битумная черепица, различные клеи, мастики, лаки), электро- и гидроизоляционных материалов.

Виды асфальта

Материал принято разделять на несколько разновидностей, на основании различных критериев.

Итак, классификация асфальта происходит по:

  • происхождению
  • типу вяжущего вещества
  • величине минеральных зерен
  • содержанию щебня
  • качеству составляющих материалов
  • пористости

Рассмотрим каждый пункт детальнее.

По происхождению

Говоря об асфальте, в первую очередь важно понять его происхождение. Материал бывает:

  • природным
  • искусственным

Ниже мы расскажем об особенностях каждой разновидности.

Природный асфальт

Впервые в дорожном строительстве использовали именно природный асфальт. Данный материал состоит из около 70% битумной смеси и 30% связывающих компонентов. В данном случае вяжущее вещество образуется естественным путем, посредством окисления нефти. Состав битумного компонента природного асфальта включает в себя 80% углерода, а также по 10% водорода и кислорода. Окисление нефти стимулирует выработку промежуточного вяжущего – мальты, из которого получается конечное сырье. Добывается из источников нефти, расположенных на поверхности земли (либо на малой глубине залегания).

Обрывочные упоминания об асфальте и битуме как связующем веществе в целом, охватывают временной период в несколько тысяч лет, вплоть до 2800 года до н.э. в Древней Персии. Затем материал связывали с древними египтянами, греками, вавилонянами, римлянами и народами Южной Америки, но речь шла об укреплении строений и кораблей битумом.

История природного асфальта начинается с 1596 года, когда британский путешественник (и крупный государственный деятель при дворе Елизаветы I) Уолтер Рэли открыл в Тринидаде смоляное озеро. Характеристики материала поразили его – это была смола идеального качества, которая не плавилась на солнце.

Использование асфальта в строительстве дорожного полотна началось в первой половине XIX века – например, им начали частично покрывать тротуары в Лондоне и Париже. Именно в столице Франции появилась и первая мостовая из прессованного асфальта в 1854 году. Речь идет о части улицы Бержер, где материал прослужил более 60 лет. Также в 1858 году в городе была открыта и первая мостовая современного типа, выполненная из цементного основания, покрытого асфальтной мастикой.

Месторождений природного асфальта в мире не так уж и много, но его активная добыча ведется и поныне, а перспективы окончательного истощения мировых запасов оценивают в сотни лет (принимая в расчет нынешние темпы добычи). Уже упомянутое тринидадское смоляное озеро входит в число крупнейших и до сих пор продолжает восполняться за счет гибнущих залежей нефти под ним. Также заслуживают упоминания крупные месторождения в Калифорнии, Аргентине (около 200 точек добычи) Венесуэле, Мёртвом море, а самым большим из всех является Атабаска в Канаде – в пластах песчаников, по оценкам специалистов, на разных глубинах хранится до 100 миллиардов тонн асфальта суммарно.

Что касается нашей страны, природный асфальт начали закупать еще во второй половине XIX века. Достоверно известно, что его использовали в кладке мостовых Санкт-Петербурга. Первая информация о добыче природного материала в царской России датируется 1890-ми годами, когда началась разработка Бахиловского месторождения (Самарская область). Также одним из первых было Шугуровское месторождение в Татарстане, открытое в 1907-1908 годах.

Добыча природного асфальта в России и СССР развивалась медленно, и на большие объемы выработки промышленность так и не вышла. Это связано со сложностью и дороговизной организации процесса добычи. И, как показывает практика (например, в США), даже современные методы разработки не способны существенно увеличить скорость добычи. К тому же, нескольких разведанных месторождений для страны масштабов СССР было недостаточно, и, к примеру, в нашем регионе материал натурального происхождения никогда не использовался.

Искусственный асфальт

Этот материал обходится в изготовлении дешевле, чем добыча натуральной разновидности. И именно он используется в России повсеместно. Далее мы будем называть асфальтом исключительно асфальтобетон промышленного производства.

Искусственный асфальт, или асфальтобетон – материал, который является результатом уплотнения особой смеси из щебня (или гравия), песка, минеральных компонентов и битума в определенных пропорциях. Иногда в состав вводят дополнительные вещества, например, резиновую крошку (частицы не более 1-1,5 мм). Резина придает конечному покрытию дополнительную пластичность, а также высокую степень устойчивости к воде и влаге в целом.

Компоненты смешиваются под воздействием высокой температуры, в результате чего состав обретает пластичную форму. Затем материал укладывается на целевую поверхность и после охлаждения становится твердым.

Далее мы продолжим разбор классификаций асфальта, ориентируясь на актуальный для российских реалий асфальтобетон.

По типу вяжущего средства

Вяжущий материал органического происхождения – компонент асфальта, определяющий его структуру. Вяжущее позволяет создать прочный монолит, соединяя минеральное сырье. Консистенция материала изменяется, в зависимости от температуры: от твердой до очень жидкой (от +150 градусов по Цельсию).

Битумы получают в процессе переработки нефти. Они напоминают твердую смолу, состоящую из углеродных и водородных соединений, а также небольшого содержания серы, кислорода, азота и пр. Это сырье, устойчивое к механическому воздействию, атмосферным осадкам, кислотам, щелочам и солям. Наиболее распространены нефтяные битумы. Впрочем, возможны и альтернативы – например, деготь. Но материал на нефтяной основе не вредит экологии в ходе производства и эксплуатации, поэтому сегодня в строительстве дорог стараются отдавать предпочтение именно ему.

Для дорожного строительства применяют дистилляционные (мягкие сорта), высоковакуумные, твердые, оксидированные (невосприимчивые к перепадам температур) и полимерные битумы.

Возвращаясь к вопросу роли вяжущего компонента в составе асфальта, отметим три его разновидности, связанные с типом укладки:

  • Горячий (на вязких битумах)
  • Холодный (на жидких битумах)
  • Литой

Теперь о каждой из них подробнее.

Горячий асфальт

Укладка такого материала – традиционный способ возведения дорог, который до сих пор является самым распространенным в России. Горячая асфальтная смесь готовится в агрегате, после чего укладывается на дорогу и трамбуется. Важно отметить, что на качество результата сильно влияют погодные условия. Если на дорогу выпадет дождь или снег сразу же после укладки, это окажет негативное влияние на его структуру. Обычно работы ведутся при температуре от +5 градусов Цельсия.

Холодный асфальт

Холодный метод чаще применим для ремонта дорог. На участках, где меняется покрытие, удаляются загрязнения, обрамляются края, и в углубление засыпается холодная асфальтная смесь, после чего она утрамбовывается и посыпается песком, либо цементной пылью. Данный способ укладки асфальта имеет ряд технологических преимуществ: возможность вести работу в холодную погоду, длительно хранить состав. Кроме того, при использовании такого материала отсутствует необходимость в работе укладочной техники.

Литой асфальт

Также стоит упомянуть эту разновидность, которая практически не используется в нашей стране по причине дороговизны материала и оборудования. В соответствии с технологией, асфальт разогревается до температуры +250 градусов Цельсия и заливается в виде текучей жидкости на подготовленный участок. Далее материал равномерно заполняет поверхность и застывает, не требуя трамбовки.

Резюмируя данный пункт, мы хотим отметить определяющую важность данной классификации. Асфальт на жидких и вязких битумах оптимален для принципиально разных задач и рабочих кондиций.

По величине минеральных зерен

Это вторая ключевая классификация для материала. В соответствии с ней, выделяют три общие разновидности асфальта:

  • Крупнозернистый (щебеночный)
  • Мелкозернистый (гравийный)
  • Песчаный

Крупнозернистый асфальт

Данный асфальтобетон включает фракции гравия или, преимущественно, щебня с диаметром зерна до 40 мм. Частицы такой величины не способны обеспечить плотное сцепление материала самостоятельно, поэтому в смесь вводится доля песка и мелких минеральных добавок. Материал используется для обустройства нижних слоев дорог, в особенности, когда речь идет о крупных магистралях, мостах, эстакадах и трассах с высокой нагрузкой в целом. Также подходит для осуществления зональных ремонтов дорог с большой толщиной покрытия.

Мелкозернистый асфальт

Мелкозернистая разновидность материала включает в себя фракции гравия и щебня до 20 мм. Применяется для обустройства верхних слоев дорожного покрытия, а также велосипедных дорожек и тротуаров. Плотность у него выше крупнозернистой разновидности, но при этом мелкозернистая структура более склонна к деформации. Проблема обычно решается за счет введения в состав дополнительных компонентов.

Песчаный асфальт

Такой материал включает в себя зерна до 10 мм. Потребность в малом размере фракций и обуславливает использование песка. Это средство обустройства дорог с наименьшей нагрузкой: проездов, парковоктротуаров, подъездных дорог.

По содержанию щебня

В соответствии с данной классификацией, выделяют пять типов асфальтобетона.

  • Тип А
    Состоит на 50-65% из щебня. Степень зернистости материала может быть разной, но данный тип используется только при горячем методе укладки.
  • Тип Б
    Щебень занимает 35-50% от массы материала. Это наполнитель в составе горячей или холодной смеси.
  • Тип В
    Концентрация щебня составляет 20-35% от общей массы, и такой наполнитель используется также при горячей или холодной укладке асфальта.
  • Тип Г – песчаный (с отсевом дробления)
    Это песочная смесь, которую получают при отсеве горных пород. Обладает лучшим качеством и надежностью, в сравнении с типом Д.
  • Тип Д – песчаный (с природным песком)
    Вариант с необработанным песком, применимый для наиболее нетребовательных задач. Помимо использования природного песка, к данному типу относят продукты отсева осадочных пород.

Также можно встретить наименования из двух букв: Бх, Вх, Гх, Дх. Пометка «х» в данном случае означает холодный тип смеси.

По качеству составляющих материалов

В зависимости от качества используемого сырья, выделяют три категории продукта:

  • Марка I-II-III (для горячего плотного асфальтобетона)
  • Марка I-II (для горячего пористого асфальтобетона)
  • Марка I-II (для холодного асфальта)

Марка I 

Она включает в себя плотные, высокоплотные и высокопористые материалы, которые демонстрируют на дороге абсолютный или близкий к тому результат. Это касается щебня, гравия, битумов, песка и отсевов горной породы. Иными словами, это асфальтобетон лучшего качества, и стоит он дороже других марок.

Марка II 

Здесь речь идет о более широком спектре материалов. Помимо перечисленного в контексте марки I, сюда добавляются, к примеру, песчаные изделия. В целом, это категория материала среднего качества, который может использоваться в дорожном строительстве, но не для создания крупных путепроводов. Стоимость продукции, соответственно, на порядок ниже.

Марка III

Она используется в рамках отдельных типов работ. Это песок, минеральные порошки и низкокачественные отсевы – все, что обеспечивает высокую плотность покрытия и, вместе с тем, самую низкую степень прочности и износостойкости. В основном применяется для задач декорирования и благоустройства территории.

По пористости

Важную роль в использовании материала играет и степень остаточной пористости. Это критерий для горячих смесей материала, который являет собой отношение числа пор к общему объему материала после его уплотнения.

В соответствии с этим, сегодня асфальтобетон подразделяют на:

  • Высокопористый (процент остаточной пористости: 10,0-18,0% и выше);
  • Пористый (5,0-10,0%)
  • Плотный (2,5-5,0%)
  • Высокоплотный (1,0-2,5%)

Здесь следует отметить, что до 2000х годов на практике выделяли только три разновидности материала, а высокоплотная была обозначена недавно. Соответственно, процентные отношения остаточной пористости для остальных трех категорий были немного другими. Для холодных смесей действует единый стандарт 6,0-10,0%.

Резюмируя, можно сказать, что пять перечисленных выше классификаций являются определяющими. Производители асфальтобетона обычно так и указывают этот материал в своей номенклатуре – например, «Холодный мелкозернистый асфальт тип В марка II», уточняя также его пористость.

Другие характеристики асфальта

Существует также несколько характеристик материала, которые выходят за пределы перечисленных выше классификаций. Некоторые из них могут встретиться вам на практике, поэтому мы считаем важным создать общее понимание нескольких дополнительных терминов.

  • Сульфированный
    Производят путем сульфации природного асфальта. Сфера назначения у материала очень узкая, так как его используют исключительно в буровой промышленности для обработки жидкостей для промывки на водной основе. Такой асфальт эффективно блокирует трещины, компенсирует любые деформации ствола скважины, снижает риск обвалов пород.
  • Цветной
    Единственное отличие от описанного выше «стандартного» асфальтобетона – применение осветленного битума в сочетании с цветным пигментом. Все характеристики материала остаются неизменными, и цветной асфальт применяют в обустройстве территорий и ландшафтном дизайне.
  • Наливной
    Разновидность холодного асфальта на жидких битумах, в состав которого входят дополнительные полимеры. Используется для ремонта ям, и после заливки самостоятельно формирует идеально ровную поверхность. С материалом можно работать при любых погодных условиях.
  • Штампованный
    При помощи специального оборудования на асфальте создается фактура, которая выполняет декоративные задачи и предотвращает скольжение в гололед.
  • Пластиковый
    Смесь с добавлением элементов пластика (обычно до 20%). Пластик вводят в асфальт с целью экономии, когда есть потребность в качественном дорожном покрытии для полноценных дорог с низкой или средней нагрузкой. На его производство также уходит меньше энергии.

Есть вопросы по выбору асфальта? Обратитесь к нам! Мы поможем!

Заказать консультацию

Еще одна важная и объемная тема, которую мы хотим осветить в рамках статьи – это свойства асфальта.

Свойства асфальта

Как можно понять, применение асфальта сильно зависит от его типа. А каждый тип наделен набором различных характеристик. Чтобы сделать правильный выбор материала, нужно хорошо ориентироваться в его основных параметрах.

Итак, вот какие свойства выделяют у асфальта:

  • Технологические
  • Физические
  • Механические
  • Эксплуатационные

Рассмотрим составляющие каждой категории детальнее.

Технологические

К технологическим аспектам продукта относят:

  • Удобоукладываемость
  • Уплотняемость

Удобоукладываемость 

Или, как еще говорят – подвижность асфальтной смеси – это свойство легко формировать однородный слой заданной толщины, что достигается соблюдением температурного режима в работе. То есть, удобоукладываемость битумных смесей достигается путем снижения вязкости (увеличение температуры), и данное свойство зависит от структуры материала, объема битума и минеральных добавок. Использование дробленого минерального сырья определяет меньшую подвижность, чем при использовании песка или гравия. Еще один фактор, влияющий на параметр – качество перемешивания смеси. Мешалки со свободным перемешиванием дают лучший результат, в сравнении с лопастными моделями.

Уплотняемость 

Она тесно связана с предыдущей характеристикой и обозначает способность смеси к быстрому уплотнению и формированию цельного слоя необходимой плотности. Здесь также ключевую роль играет правильный температурный режим. Но есть важная деталь: улучшить уплотняемость смеси позволяет умеренно повышенное содержание битума. Например, на 10-15% выше нормы, что существенно не влияет на другие параметры.

Также к технологическим свойствам смеси относят однородность и сегрегируемость. Последний термин означает способность смеси оставаться равномерно сбалансированной по составу минеральных зерен в ходе подготовки к работе.

Физические

Физические характеристики имеют важное значение в качестве и долговечности дорожного (и любого другого) асфальтного покрытия.

Среди них выделяют: 

  • Плотность
  • Пористость
  • Водонасыщение
  • Водостойкость
  • Радиоактивность

Теперь о каждой подробнее.

Плотность
В широком значении, под плотностью понимают соотношение объема и веса материала.

В контексте асфальтобетона, плотность определяют три характеристики:

  • Подбор состава (гранул) минеральной смеси
  • Достаточное содержание битума
  • Корректное уплотнение смеси

Значимыми плотностными характеристиками являются:

  • Средняя плотность
  • Плотность минеральной части с учетом пор – необходимый параметр для большинства расчетов, зависит от состава смеси и средней плотности
  • Истинная плотность состава (без учета объема пор)
  • Истинная плотность асфальта (без учета пор)

Пористость

Большое влияние на плотность оказывает параметр пористости асфальта – объема пор между зернами минеральной части. Пористость также определяет степень прочности асфальта, но наряду, к примеру, с тем же водонасыщением.

Водонасыщение

Чем больше объем полостей в асфальте, тем лучше впитывается вода, снижается шум трения колес о поверхность и улучшается качество езды. Но большое число пустот определяет недостаточную связь минеральных частиц. Такой асфальт быстрее приходит в негодность.

Соответственно, водонасыщением называют способность асфальта вбирать влагу в поры и трещины.

Водостойкость

Водостойкость покрытия также связана с описанной плотностью и, в некоторой степени, пористостью (устойчивостью связей минеральной части). Вода, попадая на дорогу, смачивает минеральную составляющую, а постоянные контакты с водой приводят к естественному разрушению материала. Чем выше отмеченные показатели, тем выше водостойкость асфальта.

Радиоактивность

У асфальта она связана со свойством минеральной части (гравия, щебня) накапливать радиацию. Зачастую, допустимые нормы не превышаются, однако в отдельных случаях степень «сбора» радиации материалом может быть завышенной. Это не влияет на прочность, но такой асфальт используют в возведении дорог только за городской чертой – вдали от места регулярного пребывания людей.

Механические

Механические свойства асфальта связаны с вопросом долговечности дороги. Это категория характеристик, определяющая способность материала выдерживать транспортные нагрузки.

Выделяют три основных критерия:

  • Прочность
  • Сжатие и растяжение
  • Ползучесть

Далее предлагаем краткое описание каждого из них.

Прочность 

Это показатель противодействия асфальтобетона механическому износу и разрушению.

Он зависит от:

  • степени сцепления (сила прилипания вяжущего к минеральной части)
  • внутреннего трения фракций минеральной структуры (связано с показателем контакта поверхностей зерен в единице объема)

Сжатие и растяжение

В технологии производства ключевую роль играют показатели прочности при сжатии и растяжении. Прочность при сжатии проверяется гидравлическим прессом при разных температурах. Показатель прочности при растяжении всегда в 6-8 раз ниже цифры при сжатии.

Также следует отметить, что общая прочность материала зависит от температуры и вязкости битума. Чем выше температура воздуха, тем мягче становится асфальт. Но особо вязкие битумы упрочняют структуру. Соответственно, в стабильно жарком климате актуальны высокоплотные асфальтные смеси.

Ползучесть

Это критерий непрерывной пластической деформации материала, который определяется длительной статической нагрузкой. В контексте дорожного хозяйства, может быть связан с площадками для стоянки транспорта (постоянное давление), либо загруженными дорогами (постоянные динамические нагрузки). Если же говорить о малоиспользуемых дорогах, то здесь этот критерий обычно не рассматривается. Он связан с температурным режимом и степенью нагрузки (включая регулярность), а также течением времени (чем дольше «стоит» асфальт, тем сильнее нарастает его ползучесть).

Эксплуатационные

Они определяют качество будущего дорожного покрытия.

Среди них выделяют:

  • Износостойкость
  • Трещиностойкость
  • Сдвигоустойчивость

Остановимся чуть подробнее на каждой.

Износостойкость 

Это сопротивление асфальта процессам износа. К критериям износа материала относят истирание элементов структуры, а также их отрыв. Истирание на 0,3-1 миллиметра в год – оптимальный показатель для дороги с интенсивным движением. Высокая степень износостойкости обеспечивается высокой же плотностью, твердостью компонентов и качеством сцепления минеральной составляющей с вяжущей частью.

Трещиностойкость

Так называют способность материала сохранять целостную структуру под влиянием температурных и механических критериев.

Сдвигоустойчивость 

Схожа с трещиностойкостью и определяет способность асфальта противодействовать пластическим деформациям под влиянием аналогичных факторов.

Резюмируя сказанное, рекомендуем, в первую очередь, учитывать следующие характеристики при выборе материала:

  • Плотность
  • Водонасыщение
  • Прочность
  • Водостойкость
  • Пористость
  • Сдвигоустойчивость
  • Трещиностойкость
  • Радиоактивность

Заказать звонок

В заключение, остается добавить, что детальное описание свойств и видов асфальта очень важно. Знание специфики этого материала помогает и профессионалам (в дорожном строительстве), и просто людям (в обустройстве жилой территории) делать правильный выбор товара в конкретной ситуации, обеспечивая тем самым надежный, безопасный и долговечный результат.