Холодный асфальт - купить в Екатеринбурге с доставкой - ВЫГОДНО !
+7 (343) 383-59-30 +7 (343) 383-28-06
Задать вопрос
Быстро и надежно

Холодный асфальт

Хотите купить холодный асфальт в Екатеринбурге по самым выгодным ценам? Обращайтесь в “Грунтовозов”. Мы гарантируем максимально низкие цены, а также строго соблюдаем оговоренные сроки поставки.

Почему мы Цены Заказать онлайн Популярно о холодном асфальте
Цена на холодный асфальт
от руб. за 1м3
Заказать
Вот почему у нас самые низкие цены:

Цены

Цена на холодный асфальт складывается из стоимости его производства (производители делают нам существенные скидки) и доставки до заказчика. Мы работаем со всеми производителями Свердловской области, и при поступлении заказа наш менеджер рассчитает, от какого производителя доставка будет дешевле всего.

Ниже представлены базовые цены, уже включающие минимальное плечо доставки.

Наименование Цена
Холодный
Холодный мелкозернистый асфальтот 3000 руб. за 1т

Важно: выше указаны цены за тонну холодного асфальта. Если же вас интересует стоимость за куб материала, рекомендуем воспользоваться нашим калькулятором.

Закажите прямо сейчас!

Заказать по выгодной цене

Наши преимущества

Виды и свойства холодного асфальта

Холодный асфальт – это разновидность асфальтобетона, которая состоит из минеральной части и вяжущего компонента (также иногда и модифицирующих добавок) и используется преимущественно для ремонта асфальтного покрытия на дорогах и в пешеходных зонах либо для асфальтирования небольших площадок.

Компонентный состав холодного асфальта почти не отличается от других разновидностей этого материала. Но есть одно важное отличие: в качестве вяжущего используется жидкий нефтяной дорожный битум (медленно- или среднегустеющий). Это вещество с достаточно низкой вязкостью, но оно используются с расчетом на то, что дорожное полотно со временем утрамбуется механическим способом.

То есть, в отличие от горячего асфальта, холодный набирает прочность иначе. Когда горячий упрочняется по мере остывания, холодный асфальтобетон уплотняется за счет постепенного испарения соединений углеводорода в вяжущем компоненте.

Такой асфальт сохраняет рыхлую структуру в течение нескольких месяцев. Его фасуют и, в отличие от горячего асфальта, используют по мере необходимости, а не сразу. Структура сохраняется долгое время за счет того, что минеральные зерна покрыты тонкой нефтебитумной пленкой. У этого есть и негативная сторона – ненадежность. Поэтому холодный асфальт обычно задействуют там, где нет возможности использовать горячий. На практике качество связей минеральной части компенсируют использованием угловатых зерен с шероховатой поверхностью. Они лучше сцепляются друг с другом и создают более прочную структуру.

Существует два способа приготовления холодного асфальта:

  1. Под нагревом
  2. Без использования нагрева

Теперь чуть подробнее о каждом.

Под нагревом

Как видно из названия, в данном случае минеральный компонент будущей смеси нагревается. Процесс начинается с того, что холодная минеральная часть поступает в сушильный барабан установки. Там сырье нагревается до температуры 80-110°C и подается в дозаторное устройство. Материал взвешивается и отправляется в смеситель. В нагретый порошок добавляют горячий битум. После этого в смесь могут быть внесены модифицирующие компоненты. Готовый асфальт вывозят на специальную площадку, перемешивают при помощи фронтального погрузчика и охлаждают до 25°C. Далее материал распределяют в мешки или складируют штабелями.

Без нагрева

Для приготовления асфальта таким способом требуются модифицирующие добавки (пластификаторы и пр.). В данном случае холодную минеральную часть помещают в смеситель, соединяют с добавкой и перемешивают. Только после этого можно добавить холодную битумную эмульсию и смешать компоненты вместе. По окончании этого материал фасуется.

Для укладки холодного асфальта не нужна спецтехника.

Процедура ремонта дороги с его использованием выглядит следующим образом:

  • Поврежденный участок очищается от мусора
  • Наносится квадратная разметка за пределами дыры, асфальт удаляется по контуру
  • Холодный асфальт укладывается по высоте
  • Смесь уплотняется при помощи виброплит, затем прочность набирается в ходе эксплуатации

Далее мы расскажем о разновидностях холодного асфальта.

Есть вопросы по выбору холодного асфальта? Обратитесь к нам! Мы поможем!

Заказать консультацию

Виды холодного асфальта

В зависимости от максимального размера минеральных зерен, холодный асфальт подразделяют на:

  • Мелкозернистый (величина зерен минеральной части – до 20 мм)
  • Песчаный (до 10 мм)

Следует отметить, что крупнозернистого холодного асфальта не существует. Это связано со спецификой приготовления данного типа материала (не допускаются минеральные компоненты свыше 20 мм). В данной статье мы подразумеваем в первую очередь мелкозернистый асфальт, поскольку в нашем регионе производится только он.

Также холодный асфальтобетон можно классифицировать по типу минеральной составляющей. Его производят на основе:

  • Щебня
  • Гравия
  • Песка

Еще одной разновидностью материала является холодный регенерированный асфальтобетон, или асфальтогранулобетон. Он состоит из асфальтовой крошки, необработанной минеральной части и вяжущего. Его используют для возведения отдельных слоев дорожного полотна, например, нижнего слоя покрытия или верхнего слоя дорожного основания.

Теперь мы рассмотрим свойства этого материала.

Свойства холодного асфальта

Есть несколько важных характеристик холодного асфальта, о которых мы расскажем в деталях.

Итак, вот основные свойства холодной разновидности асфальта:

  • Марка
  • Температура отгружаемой смеси
  • Водонасыщение
  • Предел прочности на сжатие
  • Пористость
  • Плотность
  • Радиоактивность

Предлагаем рассмотреть каждый пункт в отдельности.

Марка

Существует три марки асфальта: I, II и III. Данная характеристика определяется качеством используемых компонентов. Смеси первой марки включают в себя лучшее минеральное сырье и используются в строительстве трасс с интенсивным движением. Менее качественный материал применяют для возведения второстепенных дорог (II марка), а низкокачественные отсевы третьей марки пригодны исключительно для благоустройства территорий. Для приготовления холодного асфальта в нашем регионе используется сырье, соответствующее I и II маркам.

Температура отгружаемой смеси

Под этим термином подразумевается рабочая температура, при которой материал готов к укладке. В ходе приготовления холодного асфальта температура материала может достигать 105°C, в соответствии с технологией. В некоторых случаях показатель может отличаться. Например, для нашего метода приготовления холодного асфальта температура отгружаемой смеси составляет 140°C. В соответствии с ГОСТом, критерий не нормируется.

Важно отметить, что ремонтные работы с применением данного типа асфальтобетона ведутся при температуре до -5°C на улице.

Водонасыщение

Это способность материала накапливать влагу. Чем выше водонасыщение асфальта, тем больше атмосферных осадков он впитывает и удерживает. Вместе с тем увеличивается и риск разрушения структуры. Холодный асфальт должен иметь показатель водонасыщения 5-9% (по ГОСТ), фактический показатель для нашего региона составляет 6,1%.

Стоит отметить, что водонасыщение у горячего асфальта значительно ниже. По этой причине холодный асфальтобетон имеет ограниченную сферу применения. Его используют только для ремонта дорог с небольшой площадью повреждений. Такой материал не подходит для создания полноценного покрытия и используется в ситуациях, когда горячий асфальт применить невозможно. Например, при низкой температуре на улице.

Предел прочности на сжатие

Предел прочности на сжатие – показатель нагрузки, которую способно выдерживать асфальтное покрытие. Холодный асфальт тестируется при температуре 20°C и имеет несколько критериев проверки. Во-первых, его состояние проверяется до и после прогрева смеси, во-вторых, в лаборатории тестируют сухой и водонасыщенный асфальт, а также его состояние после длительного водонасыщения.

Все критерии указаны в ГОСТе и имеют отдельный показатель для Свердловской области:

До прогрева:

  • Сухой – ≥1,0 МПа/2,0 МПа
  • Водонасыщенный – ≥0,7 МПа/1,8 МПа
  • После длительного водонасыщения – ≥0,5 МПа/0,8 МПа

После прогрева:

  • Сухой – ≥1,3 МПа/2,2 МПа
  • Водонасыщенный – ≥1,0МПа/1,8 МПа
  • После длительного водонасыщения – ≥0,8 МПа/0,9 МПа

Пористость

Пористость – параметр, тесно связанный с водонасыщением. Это объем пор и пустот в структуре готового асфальтобетона. Чем выше пористость асфальта, тем он менее надежен и прочен. Важно отметить, что данное утверждение верно только для материалов I и II марок. Песчаный асфальтобетон III марки имеет низкую степень пористости, но при этом непрочен.

Объемная пористость холодного асфальта не должна превышать 18% (по ГОСТу). Показатель для Свердловской области – те же 18%. В данном случае куда более важна остаточная пористость материала. После укладки объем пор снижается и может составлять 6-10% общего объема смеси. Для нашего региона показатель находится на уровне 6%.

Плотность

Плотность холодного асфальта – соотношение массы материала и его объема. Чем больше весит условная единица (например, 1 кубометр асфальта), тем плотнее материал. Средняя плотность холодного асфальта не нормируется в ГОСТе, а показатель для Свердловской области составляет 2,3 г/см3.

Радиоактивность

Компоненты минеральной части асфальта могут накапливать радиацию. Существует три класса радиоактивности.

  • I класс
    Полностью безопасен, подходит для всех типов дорожных работ. Можно использовать внутри зданий. Показатель удельной эффективной активности естественных радионуклидов составляет ≤ 370 Бк/кг. Мы продаем асфальт, который относится только к этому классу.
  • II класс
    Если показатель превышает 370 Бк/кг, материал относят ко II классу. Он также используется в городском строительстве, но не вблизи жилых зданий.
  • III класс
    Если минеральная часть асфальта имеет показатель выше 740 Бк/кг, такой материал нельзя использовать в городе. В случае, когда радиоактивность асфальта равна данному показателю или немного его превышает, материал может быть пригоден для строительства загородных дорог.

Заказать звонок

Применение холодного асфальта

Холодный асфальтобетон очень ограничен в использовании. Он не подходит для возведения дорог, так как недостаточно прочен.

Вот как может применяться данный материал:

  • Дорожные работы
    Холодный асфальт используют для ямочного ремонта дорожного покрытия при небольшой общей площади работ (до 3-5 м2). Материал подходит для быстрого устранения повреждений, либо ремонта отдельных ям. Его свойства позволяют предупредить дальнейшее разрушение структуры дорог. Главное преимущество – возможность использования в непогоду и в зимний период.
  • Благоустройство территорий
    Данную разновидность используют для ремонта и создания тротуаров, а также пешеходных площадок. Впрочем, для этого чаще обходятся горячим асфальтом из низкокачественного сырья.

Холодный асфальт имеет специфические свойства и сферу применения. У него есть свои достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • Холодный асфальт можно укладывать при минусовой температуре воздуха
  • Не требует специальной техники для укладки
  • Может храниться до года

Минусы:

  • Достаточно дорого стоит
  • Имеет очень ограниченную сферу применения
  • Непрочен и непригоден для долгосрочных задач

Таким образом, холодный асфальт всегда пригодится на случай холодов, непогоды и срочной потребности в точечном ремонте дороги.