Сегрегируемость (разделимость) асфальта
Одним из технологических свойств асфальта является его однородность. Под ней понимают равномерность распределения зерен в составе смеси и стабильность ее качества.
- Сегрегируемость (разделимость) асфальта
- Механизм и причины фракционной сегрегации
- Сегрегация при свободной засыпке
- Сегрегация при вертикальных колебаниях
- Сегрегация при горизонтальных колебаниях
- Сегрегация при вращении барабана
- Механизм температурной сегрегации
- Способы борьбы с сегрегацией
- Подготовительный этап
- Приготовление смеси
- Погрузка, транспортировка и выгрузка смеси
- Как по внешнему виду асфальта определить причины сегрегации
- Концевая сегрегация от грузовых автомобилей (двусторонняя)
- Концевая сегрегация от грузовых автомобилей (односторонняя)
- Сегрегация по центральной линии
- Сегрегация по шву (краям)
- Беспорядочная сегрегация
Эта характеристика асфальтобетонной смеси (АБС) во многом определяет долговечность дорожных работ. При укладке неоднородного материала получается асфальт с очень нестабильными физико-механическими свойствами. Прочные участки в нем чередуются с хрупкими, плотные – с пористыми. Такое покрытие быстро начинает трескаться и крошиться, в нем появляются ямы и выбоины.
Особенностью АБС и других зернистых материалов является их тенденция к сегрегации (разделению).
В контексте асфальтобетона важны два вида сегрегации:
- Фракционная – расслаивание смеси по фракциям
- Температурная – наличие более теплых и более холодных участков в смеси
Соответственно, под сегрегируемостью (разделимостью) понимают способность материала сопротивляться сегрегации и сохранять свою однородность. Улучшение этого свойства – одна из актуальных проблем в сфере дорожного строительства.
Если вам хочется больше узнать о методах оценки однородности АБС, рекомендуем прочитать нашу статью Однородность асфальта.
В этой же статье мы рассмотрим такие вопросы:
- Механизм и причины фракционной сегрегации
- Механизм температурной сегрегации
- Способы борьбы с сегрегацией
- Как по готовому покрытию определить причину сегрегации
Подробно об этом читайте дальше.
Механизм и причины фракционной сегрегации
Данное явление изучается физикой зернистых материалов. Но эта научная область выделилась сравнительно недавно, и на данный момент фракционная сегрегация толком не изучена. Поэтому четкого объяснения ее механизма до сих пор нет. Точно не установлено, какие факторы и в какой степени влияют на разделимость сыпучих смесей.
Тем не менее, в ходе практических опытов с различными материалами исследователи смогли выделить ряд закономерностей зернового разделения.
Так, АБС может расслаиваться под действием:
- Гравитационных сил при свободной засыпке
- Вертикальных колебаний
- Горизонтальных колебаний
- Центробежных и центростремительных сил при вращении барабана
Давайте поговорим о каждом случае подробнее.
Сегрегация при свободной засыпке
Вы наверняка замечали, что зернистые материалы – такие как песок, щебень, гравий – при засыпке образуют конусообразную кучу. Угол наклона такого конуса в механике называют углом естественного откоса.
Он зависит от множества характеристик материала, в том числе от:
- Зернового состава и размера зерен
- Массы зерен
- Формы зерен
- Степени сцепления между зернами
- Влажности материала
Суть этого свойства можно пояснить на примере обычного песка, с которым всем наверняка доводилось играть в детстве. Угол откоса сухого песка относительно небольшой – примерно 34°. Это говорит о том, что материал под своим весом быстро осыпается и совсем не держит форму. А вот у влажного он заметно больше – уже 45°. И действительно, влажный песок пластичен, из него можно лепить куличики и дворцы. При засыпке он образует достаточно высокую кучку.
Какое отношение это имеет к асфальту? Дело в том, что в состав асфальтобетонной смеси входят разные по размеру минеральные наполнители: щебень (или гравий) крупных и мелких фракций, песок. У каждого из них свой угол откоса. И при свободной засыпке они как бы стремятся принять форму, свойственную конкретно для этого материала. В результате смесь расслаивается.
При этом наблюдается два основных принципа сортировки:
- По размеру зерен
Более крупные зерна под действием гравитации скатываются к подножию склона, тогда как мелкие задерживаются на вершине. - По форме зерен
Частицы угловатой формы и с шероховатой поверхностью (такие свойственны щебню и отсеву) обладают более высоким сцеплением и медленнее скатываются вниз. В то же время окатанные зерна (гравий и природный песок) легко сползают к подножию.
Открытым остается вопрос о взаимодействии этих двух закономерностей. Например, как поведет себя смесь щебня неправильной формы и отшлифованного речного песка при засыпке? Ответить на него можно только экспериментальным путем.
Сегрегация при вертикальных колебаниях
Асфальтобетонная смесь подвергается вертикальным колебаниям в ходе транспортировки и укладки – например, когда самосвал «подпрыгивает» на неровностях дороги или когда ее уплотняют виброкатком.
Такое воздействие на материал вызывает следующие эффекты:
- Просеивание мелких частиц
- Эффект «бразильского ореха»
- Обратный эффект «бразильского ореха»
- Расслаивание бинарной смеси
- «Зернистые часы»
Давайте кратко их рассмотрим.
Просеивание мелких частиц
Это явление интуитивно понятно и заключается в том, что мелкие частицы материала под действием легкой вибрации просачиваются сквозь промежутки между крупными зернами. Получается, что при перевозке асфальтобетонной смеси мелкий наполнитель в ее составе падает на дно кузова, тогда как крупная щебенка остается лежать в верхних слоях.
Этот эффект, кстати, учитывается при производстве сит для разделения щебня и других материалов на фракции. Мелкие частицы легко проходят сквозь промежутки между крупными тогда, когда их диаметры различаются более чем в 2,4 раза. Именно поэтому верхняя и нижняя границы одной фракции относятся друг другу как 1:2 или меньше: например, 5-10, 10-20, 20-40 и так далее.
Эффект «бразильского ореха»
А вот это явление было бы очень сложно предсказать без специальных экспериментов. Оно заключается в том, что крупная и тяжелая частица, засыпанная мелкозернистым материалом, под действием вертикальных колебаний «всплывает» наверх.
Механизм у этого эффекта такой: при вертикальной тряске тяжелая частица приподнимается, и под ней образуются воздушные пустоты. Под действием силы тяжести их тут же заполняют мелкие зерна. Этот процесс неоднократно повторяется, и в результате крупное зерно поднимается к самому верху смеси.
Обратный эффект «бразильского ореха»
Это любопытное явление было подтверждено в ходе очень простого опыта. В банку с песком поместили два разных по плотности предмета: стальную гайку и пластмассовый болт. Банку затем хорошенько встряхнули. Тяжелая гайка ожидаемо поднялась на поверхность в соответствии с эффектом «бразильского ореха». А вот легкий болт опустился на дно даже несмотря на то, что его плотность была ниже плотности песка.
Ряд исследований позволил вывести примерную зависимость между диаметрами и массами зерен, которая запускает прямой или обратный эффект «бразильского ореха». Ее можно представить в виде соотношения:
Если k больше 1, то крупное зерно будет всплывать, а при k<1 – тонуть.
Расслаивание бинарной смеси
Описанные выше эффекты имеют место при взаимодействии крупно- и мелкозернистых материалов. А если смесь состоит из частиц примерно одного размера, но с разными показателями плотности?
Эксперименты показывают, что в такой смеси тоже имеет место эффект «бразильского ореха», только в ином масштабе. Это значит, что плотные зерна постепенно поднимаются наверх, уступая место легким. В конечном итоге происходит полное расслоение материала на две составляющие.
«Зернистые часы»
Так обозначается целая группа явлений, которые наблюдаются при засыпании зернистой смеси в одну половину сосуда, разделенного перегородкой.
Выделяется четыре режима поведения смеси при вертикальных колебаниях:
- Материал равномерно распределяется между двумя частями сосуда без сегрегации
- Материал полностью перемещается из одной части в другую; при этом перегородку сначала преодолевают мелкие зерна, и только потом – крупные
- Материал полностью сегрегируется: мелкие зерна в одной части, крупные – в другой
- Материал остается в одной половине сосуда, не перемещаясь в другую.
Переход от одного режима к другому при этом осуществляется при изменении амплитуды и частоты колебаний.
Сегрегация при горизонтальных колебаниях
Этот вид сегрегации также наблюдается при транспортировке смеси или уплотнении покрытия с использованием виброкатков и виброплит.
Здесь выделяются три эффекта:
- Эффект «бразильского ореха»
- Расслоение бинарной смеси
- Сегрегация при круговой вибрации
Кратко остановимся на каждом из них.
Эффект «бразильского ореха»
Он идентичен описанному выше явлению с точностью до наоборот. При горизонтальных колебаниях тяжелые включения опускаются на дно, тогда как легкие всплывают на поверхность.
Механизм этого вида сегрегации изучен хуже, чем аналогичный эффект при вертикальной вибрации. Исчерпывающего объяснения для него пока нет.
Расслоение бинарной смеси
Как и при вертикальных колебаниях, горизонтальная вибрация приводит к разделению смеси на составляющие. При этом более крупные зерна занимают верхний слой, а мелкие – нижний.
Отдельно стоит упомянуть влияние влажности на скорость и эффективность сегрегации. Эксперименты показали, что при небольшом увлажнении смеси ее сегрегируемость резко возрастает. Но если продолжить добавлять влагу, то процесс расслоения замедляется. Именно на этом наблюдении базируется один из способов борьбы с сегрегацией асфальта – увеличение содержания битума в составе смеси.
Сегрегация при круговой вибрации
Это явление было открыто в ходе эксперимента, для которого смесь шариков разной массы засыпали на круглый поднос и начали сообщать им вихреобразные колебания. В результате произошло разделение смеси по массе: тяжелые шарики оказались в центре подноса, а легкие центробежной силой отнесло к стенкам.
Сегрегация при вращении барабана
Данный вид сегрегации проявляется в ходе приготовления АБС в мешалках гравитационного действия.
Это очень хороший пример того, насколько сложной областью является механика зернистых материалов. Ведь кажется само собой разумеющимся, что чем дольше смесь перемешивается в барабане, тем она однороднее. Но на практике дела обстоят совсем не так.
Здесь нужно отметить два явления:
- Радиальная сегрегация
- Осевая сегрегация
Ниже мы кратко их рассмотрим.
Радиальная сегрегация
Выше мы отмечали, что при круговом вращении в горизонтальной плоскости тяжелые зерна смещаются к центру, а легкие – к краям. Было бы логично ожидать, что такое же явление будет наблюдаться в барабанном смесителе. В реальности же эффект прямо противоположный: мелкие частицы скапливаются в центре, тогда как крупные смещаются к краям.
Осевая сегрегация
При длительной работе гравитационного смесителя радиальная сегрегация переходит в осевую. Она проявляется в расслоении смеси на полосы крупно- и мелкозернистого материала, расположенные вдоль оси вращения барабана.
Одно из возможных объяснений этого явления состоит в том, что более крупные и тяжелые зерна задерживаются у торцов барабана, тогда как мелкие перемещаются к его середине. Однако единой рабочей теории пока не существует.
Наблюдения за сегрегацией зернистых материалов в барабане в свое время позволили вывести ряд новых требований к производству АБС.
Теперь при замешивании асфальта рекомендуется:
- Четко соблюдать временные рамки и не допускать длительной работы барабана, которая может привести к сегрегации
- Использовать лопастные мешалки вместо гравитационных
Мы посмотрели, как ведут себя зернистые материалы под действием вибрации и гравитационных сил. Многие из упомянутых явлений до сих пор не имеют четкого объяснения, а иногда даже противоречат существующим научным теориям и здравому смыслу. Изучение фракционной сегрегации и ее механизмов – это актуальная проблема современной физики.
Теперь давайте поговорим о втором виде неоднородности, который может серьезно ухудшить качество АБС.
Механизм температурной сегрегации
Это явление с физической точки зрения объяснить гораздо легче, чем зерновое расслоение. Оно заключается в том, что масса асфальтобетонной смеси в ходе ее хранения и транспортировки остывает неравномерно. Перепады температур впоследствии приводят к дефектам покрытия.
Вот как это происходит:
- Горячая АБС загружается в холодный кузов самосвала. Те участки смеси, которые прилегают к бортам, начинают стремительно остывать. Охлаждается также и верхний слой, обдуваемый ветром. При этом центр может еще долго сохранять прежнюю температуру.
- При подаче в асфальтоукладчик сначала выгружается остывшая масса (которая лежала у заднего борта), за ней – горячая (центр), затем опять остывшая (смесь от боковых бортов и передней части кузова).
- Асфальтоукладчик вперемешку укладывает холодные и горячие куски смеси на основание.
- Остывшая смесь хуже поддается уплотнению, чем горячая. Поэтому в готовом покрытии образуются недоуплотненные участки – «холодные пятна».
Эти места в покрытии отличаются повышенной пористостью, а значит – более подвержены воздействию влаги, менее морозостойки. Именно здесь в первую очередь начинает крошиться асфальт, появляются трещины и выбоины.
Способы борьбы с сегрегацией
Сегрегация асфальтобетонной смеси может существенно снизить качество готового дорожного покрытия. Поэтому специалисты в области дорожного строительства всех стран бьются над решением этой проблемы.
Способы борьбы с разделением АБС можно представить в виде трех основных этапов:
- Подготовительного
- Приготовления смеси
- Погрузки, транспортировки и выгрузки смеси
Давайте поговорим о каждом из них подробнее.
Подготовительный этап
Борьба с сегрегацией будущего асфальта начинается еще до производства самой смеси.
Она подразумевает:
- Подбор технологичного соотношения компонентов АБС
- Правильное хранение минерального сырья
Этот этап определяет, сколько сил придется потратить на сохранение однородности материала в ходе всех последующих операций. Ведь если изначально спроектировать состав, склонный к сегрегации, то потом он доставит много головной боли.
При выборе наполнителя опираются на два главных принципа:
- Смеси с прерывистым зерновым составом, в которых отсутствуют некоторые фракции наполнителя, более склонны к сегрегации
- Щебень и отсев менее склонны к сегрегации, чем гравий и природный песок
То есть при проектировании смесей обычно отдают предпочтение дробленому наполнителю с непрерывным зерновым составом. Но иногда от этого правила отступают. Например, если речь идет о строительстве особо прочных асфальтов – такие укладывают из смесей с 75% щебня в составе и минимальным содержанием мелких фракций. Еще один пример отступления – если в регионе нет качественного щебня и его приходится заменять гравием.
В таких случаях сегрегируемость понижают за счет дополнительных модификаций:
- Увеличивают содержание битума на 0,2-0,3% от массы наполнителя
- Вносят стабилизирующие добавки: полимерное, целлюлозное и другое волокно
- Используют активированный минеральный порошок
Такие меры позволяют получить сбалансированные составы, в которых соблюдаются требования как к физико-механическим, так и к технологическим характеристикам асфальта.
При складировании минерального сырья следует придерживаться таких рекомендаций:
- Фракции наполнителя должны храниться раздельно
- Минеральные материалы на складе должны лежать ровными горизонтальными слоями или кучками с небольшим уклоном
- Перед подачей в сушильный барабан сырье желательно перемешать
При соблюдении этих правил снижается вероятность фракционной сегрегации на последующих этапах производства.
Приготовление смеси
Дозированный в соответствии с рецептом и высушенный наполнитель поступает в асфальтосмеситель, где соединяется с разогретым битумом.
Здесь используются два вида установок:
- Гравитационные со свободным перемешиванием
- Лопастные с принудительным перемешиванием
Выше мы уже отмечали, что при вращении барабана наблюдается сегрегация зернистых смесей. Поэтому в последнее время предпочтение отдается второму типу. В них материал замешивается не за счет свободного падения, а при помощи вращающихся лопастей. На выходе получается более качественный асфальтобетон.
Не последнюю роль здесь играет и время работы установки.
Вот какие режимы перемешивания рекомендуются для разных видов асфальта:
Вид смеси | Продолжительность смешивания в лопастных
смесителях, с |
|
Перемешивание сухого наполнителя | Смешивание с битумом | |
Песчаная | 15 | 45-60 |
Мелкозернистая | 15 | 30-45 |
Крупнозернистая | — | 20-30 |
Для вашего удобства, ниже представлена та же самая таблица в виде картинки:
Нарушение технологии приготовления АБС приводит к появлению беспорядочной сегрегации в дорожном покрытии. Подробнее об этом и других дефектах мы поговорим в заключительном разделе.
Погрузка, транспортировка и выгрузка смеси
На последнем этапе технологического процесса принимаются меры по борьбе сразу с двумя видами сегрегации: фракционной и температурной.
Опасность зернового расслоения АБС возникает при засыпке материала в накопительные бункеры и кузов самосвала, а также в ходе транспортировки – из-за тряски машины.
Для его предотвращения нужно соблюдать такие правила:
- Нельзя выгружать АБС с высоты более 2 м
- Смесь следует выгружать единой массой, а не высыпать постепенно
- При погрузке в бункер или самосвал следят за тем, чтобы не образовывалась конусообразная куча материала
- Кузов самосвала должен создавать минимум вибрации при движении
- При перевозке литых АБС используется транспорт с дополнительным оборудованием для постоянного перемешивания смеси
- Перед погрузкой смеси в асфальтоукладчик ее следует дополнительно перемешать (лопатой или с использованием машины-перегрузчика)
Принимаются также меры по защите смеси от слишком быстрого охлаждения.
Методические и нормативные документы предписывают:
- Обеспечить теплоизоляцию или подогрев кузова (это правило носит обязательный характер для литого асфальта и рекомендательный – для других видов смесей)
- Накрыть кузов плотным пологом для защиты материала от ветра и осадков
- Максимально сократить время транспортировки и простоя на месте проведения работ
Применение мер по борьбе с сегрегацией на всех этапах производства позволяет получить качественный и однородный материал. А из него, в свою очередь, можно уложить действительно прочный и долговечный асфальт.
Теперь вы знаете, что из себя представляет сегрегация асфальтобетона и как с ней борются. В следующем разделе мы поговорим о том, как она сказывается на внешнем виде дорожного покрытия.
Как по внешнему виду асфальта определить причины сегрегации
При укладке неоднородной смеси на поверхности асфальта могут появляться характерные узоры, образуемые скоплениями крупного заполнителя. Такие образования – это слабые точки покрытия. Они имеют пониженные показатели плотности и быстро начинают крошиться, если по дороге активно ходит транспорт.
По их расположению можно с определенной долей вероятности предположить, на каком этапе технологического процесса были допущены ошибки.
Выделяют такие виды сегрегации асфальтобетона:
- Концевая от грузовых автомобилей (двусторонняя)
- Концевая от грузовых автомобилей (односторонняя)
- По центральной линии
- По шву (краям)
- Беспорядочная
Сразу отметим, что все из них, кроме последнего, связаны с использованием автоматизированной техники для укладки. Давайте рассмотрим их подробнее.
Концевая сегрегация от грузовых автомобилей (двусторонняя)
Этот вид сегрегации проявляется в виде скоплений щебня, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга вдоль двух краев полосы, уложенной асфальтоукладчиком. Они могут иметь форму, похожую на треугольник, за что их еще называют «крыльями».
Название «сегрегация от грузовых автомобилей» здесь используется неслучайно. Дело в том, что к такого рода дефекту обычно приводят ошибки на этапе транспортировки смеси.
Это может быть:
- Сегрегация смеси в накопительном бункере или силосе, в который она поступила после изготовления
- Неправильная загрузка самосвала: например, сброс смеси с высоты более 2 м или засыпка с образованием конусообразной кучи
- Нарушение правил выгрузки смеси в асфальтоукладчик
- Нарушение правил работы асфальтоукладчика: перед загрузкой новой порции материала он работал с почти пустым приемным бункером
Таким образом, для предупреждения такого дефекта необходимо соблюдать правила погрузки, выгрузки и транспортировки АБС. Нелишним будет также перемешать смесь перед укладкой – например, с использованием специального перегрузчика.
Концевая сегрегация от грузовых автомобилей (односторонняя)
Это частный вид описанной выше сегрегации. Его отличие состоит в том, что скопления щебня – «крылья» – расположены только вдоль одного края уложенной полосы.
Основная вероятная причина такого дефекта – неправильная загрузка смеси в накопительный бункер или силос для ее хранения до погрузки в самосвалы. Обычно это значит, что асфальт засыпали одной конусообразной кучей, которая расслоилась под действием гравитации.
Для предупреждения этого вида сегрегации нужно соблюдать правила погрузки смеси в накопительные бункеры: не выгружать материал с высоты более 2 м, сбрасывать его единой массой и не допускать образования конуса.
Сегрегация по центральной линии
Этот дефект проявляется в виде участков с преобладанием щебня, которые тянутся вдоль центральной линии уложенной полосы. Такой вид сегрегации достаточно распространен. Как правило, он появляется на этапе укладки асфальта и связан с недостатками работы шнеков.
Лопастные шнеки асфальтоукладчика – это специальные приспособления, которые принимают АБС из приемного бункера и распределяют ее по подготовленному основанию. В норме они должны обеспечивать равномерное распределение смеси по полосе, но не всегда справляются с этой задачей.
Вероятные причины сегрегации по центру таковы:
- Смесь подвергается сегрегации на конвейере, подающем материал к шнекам. В результате крупный и более тяжелый щебень скатывается к центру полосы, тогда как остальной наполнитель равномерно укладывается по краям.
- Шнеки асфальтоукладчика вращаются слишком быстро и из-за этого периодически отключаются. Поэтому они не справляются со своей задачей – обеспечивать однородность укладки.
Для предупреждения такого дефекта нужно следить за тем, чтобы АБС в приемном бункере асфальтоукладчика и при подаче в шнековую камеру не расслаивалась. Также необходимо обращать особое внимание на правильную настройку шнеков.
Сегрегация по шву (краям)
В этом случае зона скопления щебня тянется вдоль краев уложенной полосы. Такая сегрегация тоже появляется на этапе укладки и обусловлена ошибками в работе асфальтоукладчика.
К ней может привести:
- Слишком низкая скорость вращения шнеков. Из-за этого крупный щебень скатывается к бокам покрытия.
- Неправильная регулировка трамбующего бруса и выравнивающей плиты, из-за которой они выступают за пределы шнека.
Для предупреждения этого дефекта нужно в первую очередь внимательно отнестись к настройке составных элементов асфальтоукладчика.
Беспорядочная сегрегация
Она характеризуется наличием скоплений щебня, которые хаотично расположены в асфальтобетонном слое.
Причину такого вида сегрегации диагностировать трудно. Вероятнее всего, она появляется еще на этапе производства асфальта – при смешивании компонентов смеси на заводе. Однако речь может идти и о нарушениях на других этапах, особенно если покрытие укладывалось вручную, без использования автоматизированной техники.
Так что единственный верный способ предотвратить беспорядочную сегрегацию – поддерживать однородность АБС на всех стадиях ее производства и придерживаться описанных выше рекомендаций по укладке асфальта.
Подведем итог.
Асфальтобетонные смеси в процессе транспортировки, хранения и укладки теряют свою однородность. Это явление называется сегрегацией. Она бывает фракционной (расслаивание наполнителя по фракциям) и температурной (неоднородное остывание смеси). Механизмы фракционной сегрегации до конца не изучены. Она может проявляться при свободной засыпке материала, при перемешивании в барабане или под действием колебаний кузова. Для борьбы с сегрегацией принимаются меры на всех этапах производства асфальта: при проектировании состава, в ходе замешивания, а также при транспортировке и погрузке смеси в асфальтоукладчик.
Если вы хотите подробно прочитать о других свойствах асфальтобетона, рекомендуем следующие страницы:
- Характеристики и свойства асфальтобетона
- Технологические характеристики и свойства асфальтобетона
- Однородность асфальтобетонной смеси
- Удобоукладываемость (подвижность) асфальтобетонной смеси
- Уплотняемость (формуемость) асфальтобетона
- Уплотнение асфальтобетона
- Водно-физические свойства асфальтобетона
- Водопроницаемость асфальтобетона
- Водостойкость асфальтобетона
- Набухание асфальтобетона
- Водонасыщение асфальтобетона
- Класс опасности асфальтобетона
- Механические свойства асфальтобетона
- Деформативность асфальтобетона
- Колееобразование асфальтобетона
- Ползучесть асфальтобетона
- Прочность асфальтобетона
- Сдвигоустойчивость асфальтобетона
- Общефизические свойства асфальтобетона
- Плотность и масса асфальтобетона
- Пористость асфальтобетона
- Радиоактивность асфальтобетона
- Теплофизические свойства асфальтобетона
- Температурное расширение асфальта
- Теплоемкость асфальтобетона
- Теплопроводность асфальтобетона
- Химические свойства асфальтобетона
- Эксплуатационные свойства асфальтобетона
- Горючесть асфальтобетона
- Износостойкость асфальтобетона
- Морозостойкость асфальтобетона
- Срок службы асфальтового покрытия
- Трещиностойкость асфальтобетона
- Чем заделать трещины в асфальте
- Шероховатость асфальтобетонного покрытия
Если вы хотите узнать больше о разновидностях асфальта, рекомендуем к прочтению следующие страницы:
О том, как и из чего делают асфальт, читайте здесь:
О том, как можно использовать асфальт и для каких работ он подходит, вы можете узнать на наших страницах:
- Применение асфальтобетона
- Асфальт для благоустройства территории
- Асфальт для детских и спортивных площадок
- Асфальт для дорожек и тротуаров
- Асфальт для парковки
- Асфальт для дорожных работ
- Асфальт для строительства дорог
- Асфальт для ямочного ремонта
- Стоимость строительства дороги из асфальта
- Асфальт для строительных работ
- Асфальт для отмостки
- Устройство отмостки из асфальта своими руками
- Асфальт для крыш
- Асфальт для пола
- Технология укладки срезки асфальта
- Технология укладки холодного асфальта
- Технология ямочного ремонта асфальта
- Укладка горячего асфальта
В компании Грунтовозов вы можете приобрести следующие виды асфальта:
Также у нас в продаже есть срезка асфальта (асфальтовая крошка).
Если вы хотите купить асфальт конкретной фракции:
Если вы хотите купить горячий асфальт, обратите внимание на следующие его разновидности:
Также у нас в продаже имеется холодный асфальт: